четверг, 12 марта 2009 г.

Краткий анализ итогов работы над модулями

Учебный модуль "Основы организации сетевого проекта".

В целом, все представленные работы отвечают условиям проекта. Был сделан краткий экскурс пристрастий народов мира к блюдам на завтрак, выбран рецепт, описан способ приготовления завтрака и проведена калькуляция. 

Не все участники проекта приготовили завтрак по выбранному рецепту, поэтому выложили фотографии, найденные в Интернете.

Общие замечания:

  • Практически ни в одной работе не сделаны ссылки на используемые информационные ресурсы. Задача первого этапа заключалась в том, чтобы найти информацию в Интернете, проанализировать ее, структурировать, выбрать главное, обработать и представить в виде статьи. Увы, чаще всего текст копировался без вашего собственного отношения к найденной информации (за редким исключением, например, Салазко Л.М., Тимиряева М.В., Лян О. А.)
  • Сложилось впечатление, что слушатели плохо читали задание и тексты статей. Условие задано следующее: традиции в приготовлении завтрака у разных народов мира. В рамках проекта были описаны завтраки для детей, школьников.
  • Не все слушатели выполнили Задание 1, ограничившись только созданием статьи. Дистанционное обучение предполагает работу с теоретическим материалом, а затем создание собственного образовательного продукта.
  • Технологические замечания: статьи не помечались Категорией, не было ссылок на страницу группы, возникали проблемы с вставкой фотографий, забывали использовать Вики-разметки при создании списков.

Однако, следует отметить, что результаты получились интересными, полезными (собрана коллекция рецептов для завтрака). Главное, что каждый смог понять смысл работы над проектом в качестве участника.

Учебный модуль "Конструирование урока с использованием ЭИОН".

Работа над этим модулем была сложной. Необходимо было познакомиться с теорией и на ее основе ответить на ряд заданий, что удалось не всем в полной мере. Самые большие проблемы возникли при заполнении таблицы. Учебная среда, ориентированная на учителя, большинством участников курсов описывалась в "розовом свете". А ведь в такой среде, все действия учителя направлены на самого себя, важно решать задачи, которые  учитель сам себе сформулировал, непослушный ребенок мешает в такой среде, нужен порядок, тишина, полное послушание.

Удался анализ ЭИОН. Были предложены варианты использования фрагментов ЭИОН на различных этапах уроков.

А вот уроки не получились интересными. Предложенные проекты  выстроены в традиционной методике обучения, а компьютер, программные среды - лишь одно из ярких средств представления информации. Хотелось бы увидеть в проектах новый взгляд на процесс обучения: использование информационной среды для самостоятельных исследований учащихся. 

В заключении, хочется сказать огромное спасибо всем, кто включился в сложную работу.

Вы умницы! Мы желаем Вам успехов, радости новых открытий!

Будьте самыми любимыми учителями у своих учеников!


6 комментариев:

  1. Работа над модулем "Сетевой проект" была очень интересной и выполнила её на одном дыхании. Конструирование урока требовало больше времени, размышлений, оценки своей педагогической деятельности. Но работа над этим модулем была очень полезна и актуальна для моей работы. Тимиряева М. В.

    ОтветитьУдалить
  2. Приношу свои извинения, за не выполненную работу. Месяц был насыщен работой. Обязуюсь выполнить работу на каникулах. Кухтина Е.М.

    ОтветитьУдалить
  3. Курсы вышли на финишную прямую. Не можем сказать, что это обошлось нам малой кровью, если ты с компьютером не на "ты". Но в процессе работы над дистанционными модулями "Конструирование урока" и "А что у вас на завтрак?" все встало на свои места. Работа над сетевым проектом особых трудностей не вызывало.Только теперь мы знаем, что в своей работе необходимо указывать сссылки на найденную информацию. А с конструированием урока не все получилось сразу и хорошо.Здесь пришлось "попотеть". На этот модуль затрачено времени больше, так как долго подбирали нужный ЭИОН. Нам хотелось, чтобы урок получился интересным, его мы могли бы использовать в своей практике. Но не все получилось качественно. Мы будем работать в этом направлении и использовать этот опыт на уроках.Спасибо Вам, что Вы смогли нас расшевелить и сподвигнуть на этот подвиг. Желаем Вам успехов в вашей работе и хороших учеников. С уважением, группа Смешарики.

    ОтветитьУдалить
  4. Предложенное пособие является хорошим методичеким матеиалом для слушателей дистанционных курсов. Каждый элемент пособия дополняет другой. Однако предложенные задания являются объемными, что требует больших временных затрат. Возможно поэтому задание по проектированию урока воспринимается как "одно из" и получилось не интересным. Мы рады предоставленной возможности поработать над уроком.

    ОтветитьУдалить
  5. работа осложнялась недостаточным практическим опытом в использовании ЭИОН на уроках, так как нет ещё технической возможности использовать их в полной мере.
    группа "Одуванчики"

    ОтветитьУдалить
  6. Мне понравилось участие в сетевых пректах. Я лучше освоила сетевое общение, научилась пользоваться электронной почтой, работать в блогах. Я думаю, что мне в работе это пригодиться. Спасибо организаторам курсов.
    С уважением Семенихина.

    ОтветитьУдалить